stogarov (stogarov) wrote,
stogarov
stogarov

Третий Ханаан - на Босфоре

Предыдущие записи на тему:
Почему Ханаанов много
Галилей столько же сколько Ханаанов

Ежели читатель скажет нам, что Ханаан на Босфоре - это ерунда, то мы ответим ему так: - А Иерусалим на Босфоре - тоже ерунда? Между тем в Книге Авдия (Обадии) в Вульгате написано чёрным по белому:

«И завладеют те, которые к югу, горою Исава, а которые в долине, - Филистимлянами; и завладеют полем Ефрема и полем Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом. И переселенные из войска сынов Израилевых завладеют землею Ханаанскою до Сарепты, а переселенные из Иерусалима, что на Босфоре, получат во владение города южные. И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа» (Авдий, 1: 19-21).

Всё логично - где Иерусалим, он же Константинополь, там и третий Ханаан.

Где же в Константинополе жили евреи? В Галате, что, напомним, на наш взгляд, означает торговую факторию купцов (они же до 16 века евреи, что и отражено в названии: евреи - "переходящие"). Традиционная история полагает, что евреев все время туда изгоняли. Если и так, то, вероятно, оттого, что они там изначально и жили.
" При Феодосии II (408–450)... евреев... выселили в предместье Стенум (позднее именовалось Пера; ныне — Галата). .. в середине 11 в. евреи вновь были выселены в Перу...В 1203 г. крестоносцы... сожгли еврейский квартал в Пере..." (Электронная еврейская энциклопедия, Стамбул).
Там же читаем:" В 1275–1453 гг. в Константинополе существовали колонии венецианских и генуэзских еврейских купцов (первая в 1280–1325 гг. располагалась в еврейском квартале) ".

На связь названия"генуэзцы" с Ханааном указывал ещё Н. А. Морозов: "Кнени - торговцы-мореплаватели, от КНЭЕ-упаковываемый товар. Особенно - "финикийцы", вероятно венецийцы и генуэзцы"(Силы земли и небес,Крафт+, Москва, 2003,
с. 183). Про название Генуя (Genova) сейчас принято рассказывать, что это от галльского рот, устье. От этого" галльского" до нас дошли десяток упоминаний и несколько десятков кратких надписей, которые считают галльскими, поэтому говорить про галльский лексикон можно что угодно.
Мы сопоставим это GeNova (-ova весьма напоминает просто окончание) с КНуН то есть Ханаан или торговое место. Таким же торговым местом была и константинопольская Галата, которую вдобавок населяли Кнени, они же хананеи, они же, судя по всему, генуэзцы.

"В конце 15 в. — первой половине 16 в. в Стамбул прибыло чрезвычайно большое число (по некоторым данным, до 40 тыс.) сефардов, изгнанных или эмигрировавших из Испании (1492), Португалии (1496–97) и некоторых других стран и областей, в том числе немало марранов; все они получили возможность остаться в городе на постоянное жительство. В 1520–30-х гг. в Стамбул переселялись также ашкеназы из венгерских земель, завоеванных Сулейманом I Кануни. К середине 16 в. численность еврейского населения города достигла 50 тыс. человек (по другим данным, в 1570-х гг. она составила около 30 тыс. человек); Стамбул стал, таким образом, одним из крупнейших в мире еврейских центров. Евреи (главным образом, сефарды) заняли доминирующие позиции в торговле, банковском деле, судовладении; некоторые ремесла (например, производство огнестрельного оружия) начали развиваться в Стамбуле только после их прибытия. Наиболее состоятельные члены общины брали на откуп сбор налогов и таможенных пошлин, чеканку монеты; другие занимались ремеслом. Экономическая деятельность евреев стала одним из главных факторов расцвета Стамбула в 16 в. Росло и благосостояние еврейской общины: в ней появились обладатели чрезвычайно больших состояний; по сообщению салоникского раввина М. бен Б. Алмоснино (около 1515 г. — около 1580 г.), который жил в Стамбуле в 1565–68 гг. и составил его описание, отдельные евреи владели усадьбами, не уступавшими по великолепию дворцу великого визиря.

Некоторые еврейские финансисты и коммерсанты, врачи, переводчики (выполнявшие также дипломатические поручения) назначались на высокие официальные посты, входили в ближайшее окружение султанов и пользовались при дворе немалым влиянием" (ЭЕЭ, Стамбул).

Более того, мы полагаем, что из среды евреев-сефардов вышли османские султаны, в том числе Сулейман-Соломон Великолепный.

Так вот для этих сефардов и прочих изгнанников-иммигрантов константинопольская Галата она же Ханаан и стала Землёй Обетованной.
Tags: Галата, Исход или Реформация, Ханаан
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments