stogarov (stogarov) wrote,
stogarov
stogarov

Category:

Почему Ханаанов много

В своей книге "Год 1492-й..." я писал, что Ханаанов было два:
- первый  (из Книг Чисел и Навина)- долина с  рекой Иорданом и городом Иерихон (Иерусалим в этих историях не упоминается)
в моей интерпретации это Гвадалквивир (Большая река) и Кордоба (Большой город);
- второй (из 1-й Книги Паралипоменон) -  долина с рекой Иорданом и городом Иерусалим,
здесь я разделяю интерпретацию, что  это Золотой Рог или Босфор и Константинополь.

Но позже я писал еще об   одном Ханаане (том, что в Книге Бытия)
- это, на мой взгляд, долина испанской реки Эбро.

А здесь ответ, почему Ханаанов много:
"Еще одно значение слова «ханааней» — «торговец», «купец». Так, в частности, пророк Хошеа (Осия) (12:8), порицая упадок морали жителей Израильского царства, называет его жителей «ханаанеями»: «Ханаанеянин с неверными весами в руке любит обижать», а Иехезкель называет Вавилонию «землей Ханаанской, городом торговцев»" (Электронная еврейская энциклопедия, Ханаан).

В моей интерпретации, ветхозаветные Сыны Израилевы - это не этническая группа, а торгово-промышленное сословие.

Тогда вполне естественно, что место обитания Сынов Израилевых - это земля купцов, то есть Ханаан.

(Вот соответствующее место из Книги Паралипаменон, описывающее перенесение Ковчега Завета в Иерусалим:
"В этот день Давид в первый раз, дал псалом для славословия Господу....
Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов,
то, что завещал Аврааму, и в чем клялся Исааку,
и что поставил Иакову в закон и Израилю в завет вечный,
говоря: «тебе дам Я землю Ханаанскую, в наследственный удел вам».
Они были тогда малочисленны и ничтожны, и пришельцы в ней,
и переходили от народа к народу и из одного царства к другому народу;
но Он никому не позволил обижать их, и обличал за них царей:
(1-я Паралипоменон,  16: 7-21).
Здесь рядом с Ханааом стоят "пришельцы", которые "переходили от народа к народу", что хорошо подходит именно к купцам).

P.S.
"Вениамин Тудельский в «Книге странствий» упоминает вслед за Алеманией «Богемию, называемую иначе Прагой; это начало Склавонии, и евреи, там живущие, называют эту землю Ханааном, потому что туземцы продают своих сыновей и дочерей всем народам, и так же делают жители Руси» (Три еврейских путешественника: 194); нельзя не заметить, что тот же автор знает чернокожих рабов, как потомков Хама (с. 176). Древнейшим источником, свидетельствующим об отождествлении славян с Ханааном, остается знаменитый хронограф середины X в. «Сэфер Иосиппон», составленный в Северной Италии. Существенно при этом, что, перечисляя славянские народы, «Иосиппон» опирается на собственно славянскую – кирилло-мефодиевскую традицию; деятельность Кирилла-Константина в Моравии затрагивала интересы североитальянского духовенства (в Риме и Венеции), отсюда осведомленность еврейского хронографа в области славянской ономастики и географии. Славяне, как и прочие народы Европы, относятся к родам сыновей Иафета: «и Морава, и Харвати, и Сорбин, и Лучанин, и Ляхин, и Кракар, и Боймин считаются (происходящими) от сыновей Доданим, живут же они на берегу моря от границы Булгар до Венетикии на море, и оттуда простираются до границы Саксонии, до Великого моря (Балтийского моря как залива океана), они-то и называются Склави, а иные говорят, что они от сыновей Ханаана, но они возводят свою родословную к сыновьям Доданим» (Петрухин 1995: 39–40)" (О. В. Белова, Еврейский миф в славянской культуре, 1.2. Славяне и Ханаан. К библейской родословной славянства).
Tags: Исход или Реформация, Ханаан
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments