stogarov (stogarov) wrote,
stogarov
stogarov

Category:

Концерт

У нас был стереопроигрыватель "Вега" - с полированными деревянными накладками на корпус и двумя почти кубическими колонками в локоть вышиной. Сверху и с боков на них были такие же полированные накладки. Все это походило на игрушечный мебельный гарнитур - ящик для белья с откидной крышкой и два шкафа. Но я об этом тогда не думал, так как уже вступил в возраст танцев и слушания молодежной музыки. Были у меня две маленькие, на четыре песни каждая, пластинки Битлз - одна из них гибкая, в бумажной обложке, как у книги, - и одна, тоже маленькая, пластинка Ролинг Стоунз. А еще в отделе пластинок в универмаге - двухэтажном, темного красного кирпича, наверное, еще дореволюционном - я купил диск - то есть большую грампластинку - "Оркестр Поля Мориа". На всю обложку была там фотография Парижа с Эйфелевой башней . Она и сейчас у меня есть, эта пластинка.

Зимой по воскресеньям мы все катались в лесу на лыжах. Возвращались, обедали и засыпали. Однажды папа проснулся первый и отчего-то поставил диск Поля Мориа, причем довольно громко. Первой на той стороне была музыка из фильма "Крестный отец". Я этот фильм тогда хотел посмотреть, да не пришлось. А потом не пришлось, потому что уже не хотел. И вот электроклавесин стал вколачивать звенящие стеклом первые аккорды в мой сон, вокруг этих аккордов, как жаворонки, вились флейты, а затем мелодию протяжно подхватили и понесли другие духовые и скрипки. Тут я уже совсем очнулся от сладкого послелыжного и послеобеденного сна. В то время популярна была байка про обучение во сне с помощью магнитофона. Дескать, ставишь на магнитофон катушку с записью лекции, а сам ложишься спать. Утром просыпаешься, а вся лекция уже у тебя в голове. Видно, и в мою голову за несколько секунд сна навсегда впечаталась песня "Говорите тише" в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа.

Позже, зимой, в девятом классе - тогда все уже танцевали под "Бони М" - я вдруг услышал- должно быть, по радио - что в концертном зале гостиницы "Россия" выступает оркестр Поля Мориа. После уроков я на электричке отправился из Подольска в Москву. В кассе народу было немного, но и билетов никаких не было. Я вышел на гранитную террасу между гостиницей "Россия" и рекой. На мне был советский синий костюм в мелкую клетку, как сказали бы в другой стране или в другую эпоху - из магазина готового платья. Что подтверждает, что был я тогда именно в девятом классе. Ведь следующим летом на львовской барахолке мы с бабушкой купили мне джинсы "Левис" - на летней практике после девятого я заработал треть нужной суммы. Работал на бывшем заводе "Зингер". Тогда он лаконично назывался "ПМЗ". Под пиджаком на мне была водолазка, наверное, зеленая - их у меня было целых две: зеленая и бежевая. А сверху короткая рыжая цигейковая шуба, перешитая из бабушкиной длинной. Шуба смотрелась почти как медвежья. Наверно, поэтому ко мне в скором времени подошел невысокий стройный парень лет тридцати. Он был в облегающем черном пальто, но без шарфа и шапки, так что было заметно, что голова его понемногу начинает лысеть. Да, был он без шапки, а погода стояла морозная. Парень огляделся по сторонам, и, ясным взором посмотрев мне в глаза, сказал: - Могу за чирик провести на концерт.
Это было чудо, которого я ждал. Чирик у меня был. Мы вошли в гостиницу "Россия" и разделись в кабинете, где, говоря его языком, сидел мой Вергилий. - Пальто висит, значит, начальник видит - я на работе, - сказал Вергилий. Затем, прошагав по скучным гостиничным коридорам, неожиданно для меня очутились мы в фойе концертного зала. Места наши были на ступеньках в ложе партера. Мы уселись на красное, похожее на велюр, ковровое покрытие. Почти сразу подошел рослый парень в черном костюме и строго посмотрел на меня. - Это со мной, - пояснил мой Вергилий и парень в костюме отвалил.

Что осталось в памяти от концерта? Немного. Одетый в белый смокинг и похожий на ученую мышь из некой сказки Гофмана Поль Мориа. Острая дирижерская палочка в его руках, словно из бутерброда с сыром вынутая. То, как он в интермедии подтаскивал ногой поближе к себе, будто в цирке, норовящий уползти в сторону белый круг света от бьющего из-под потолка прожектора. Да еще вокальная женская группа в белых платьях - словно высокие голоса ангелов.
Я до сих пор не знаю, хорош оркестр Поля Мориа или плох. Просто для меня это аромат счастья. Ведь мир в его времена был еще юным. Только-только расцветшим на руинах последней великой войны
Tags: Аппендицит, проза
Subscribe

  • Год 1492-й: конец света или начало истории?

    Периодически моя книга прорывается к людям в полном виде и забесплатно Год 1492-й: конец света или начало истории?

  • Текст книги

    Достаточно удобный для чтения текст моей книги. Оглавление с возможностью перехода на главы и параграфы - в конце. Год 1492-й - конец света или…

  • Год 1492: Конец света или Начало истории?

    Тезисное содержание Книги 3 Книга 3 «Трава под камнем» - попытка восстановить главные черты общественного устройства Московии до 17 века, то есть до…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments