stogarov (stogarov) wrote,
stogarov
stogarov

Categories:

Мурад как Саул или битва за металлургический район

В книге "Год 1492-й: конец света или начало истории?" я обосновываю следующий тезис:
описанным в Ветхом Завете событиям
- Исходу Сынов Израилевых из Мицраима под водительством Моисея,
- походу Сынов Израилевых в Иудею,
- переходу власти от Судей к Царям,
- эпохе Давида и Соломона,
- исчезновению Израиля и Иудеи
соответствуют следующие события европейской истории:
- изгнание евреев из Испании в 1492-м году,
- религиозные войны в Европе,
- переход власти в Иерусалиме-Константинополе от Судей к османским султанам,
- эпоха Сулеймана Великолепного,
- введение в Константинополе ислама и удаление евреев от рычагов власти.

Мы показываем, что одни и те же события дошли до нас в трех изводах:
-история османских султанов (ее принято рассматривать, как наиболее достоверную),
- история ветхозаветных царей,
- история византийских императоров.

Мы применяет подход, аналогичный подходу В.Проппа в работе "Морфология волшебной сказки": повествования могут содержать различные имена и топонимы, но если ключевые события в них совпадают, это одна и та же сказка.

Каковы значимые события, относящиеся к осману Мураду (Первому) (1326 - 1389) :
- он первым принял титул султана,
- он создал войско янычар,
- он победил в битве на Косовом поле,
- он погиб в битве.

Напомним, что первая османская летопись появилась в ...1847 году и все сведения об Османах почерпнуты из писаний европейских авторов. Поэтому мы не будем требовать от этих историй большой точности, а будем отмечать их совпадения с Ветхим Заветом, откуда европейские авторы и черпали свои сведения.

Сравним с ветхозаветным Саулом.
- он был первым израильским царем,
- вот как передавший власть Саулу Судья Израиля Самуил характеризует грядущие нововведения: «И сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит к колесницам своим… и будут они бегать пред колесницами его. … и сами вы будете ему рабами» (1-я книга Царств, 8:11, 17).

Эти, изобретенные европейскими историками, колесницы не выдерживают никакой критики: двухколесная повозка, не переворачиваясь, может перемещаться только по ровной поверхности - наезд на камень или яму тут же ее опрокинет.
Мы полагаем, что библейские колесницы - это «классический османский «Дестур-и-Руми» – боевой порядок, ядром которого был вагенбург-табор из повозок-«зарбузан арабалары», оснащенных легкой артиллерией (фальконетами-«зарбузан»), внутри которого находились стрелки-тюфенгчи» (В.Пенской Вооруженные силы крымского ханства в конце XV – начале XVII века. В книге Средневековые тюрско-татарские государства . Выпуск 2. Казань, Ихлас, 2010, с.213).
Тюфенг - это мушкет, оружие янычаров. Причем янычары считались рабами султана. Они входили в войска, называемые капыкулу, то есть рабы двора.
Как известно, набор в янычары осуществлялся следующим образом:
"из налогооблагаемой общины, чаще всего из христианских семей балканских крестьян, брался в среднем каждый пятый неполовозрелый мальчик (от 8 до 16 лет), однако случалось, что брали и 6-летних, и юношей 20 лет".
Тут же Самуил говорит и о другой опоре османской армии - системе тимаров, то есть жалованных султаном земельных участков, владельцы которых - тимариты - были обязаны участвовать в военных походах с отрядом, формируемым за счет доходов с тимара. Из тимаритов состояла османская конница. «...и сделает (сыновей ваших) всадниками своими… И поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его» (1-я книга Царств, 8:11-12).
- теперь о битве на Косовом поле. В чем ее смысл? Для противостояния с империей Габсбургов Османам нужно было оружие, то есть металлургия и залежи железных руд. Косово Поле находится там, где из гор – а именно хребта Копаоник – выходит река Ибар. Притоком Ибара является река Рашка. То османы бились именно за контроль над шахтами Копаоника и производящей металл и оружие Рашской областью. Тут с 13 века «началась интенсивная разработка залежей меди, железа, золота, серебра, олова и свинца. Рудники Сербии на плоскогорье Копальник (Копаоник), на Рудницкой планине и у Нового Брда вскоре приобрели европейскую известность» (Всемирная история Том 3, М, ГИПЛ,1957, Гл.XLVIII, 1).
Именно об этом пишет Мауро Орбини (1550-1614): "Был Лазарь (предводитель сербов на Косовом поле) зело богат местами и сокровищами, которые добывал из среброкопных заводов Ращеских" (Славянское царство, 251).

А что же Ветхий Завет? "Кузнецов не было во всей земле Израильской; ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья.
...Поэтому во время войны не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном..."(1-я Царств,13:19-22).
Что, однако, не помешало победить врагов: "и падали пред Ионафаном, а оруженосец добивал их" (там же, 14:13). Поэтому, мы полагаем, что речь в Ветхом Завете идет об отсутствии сырья для кузнецов. После этой победы Саула речь о нехватке оружия уже не идет: "И утвердил Саул своё царствование над Израилем, и воевал со всеми окрестными врагами своими, с Моавом и с Аммонитянами, и с Едомом, и с царями Совы, и с Филистимлянами, и везде, против кого ни обращался, имел успех. И устроил войско, и поразил Амалика, и освободил Израиля от руки грабителей его" (там же, 14:47,48).
Вот и "завоевательная политика Мурада I, прозванного за свои успехи «Гази Хюнкяр» («Победитель») и «Худавендигяр » («Великий господин»), позволила значительно увеличить османские владения. Теперь они включали в себя нынешнюю Турцию, Болгарию, Южную Румынию, Северо-Восточную Грецию, Македонию. Мурад I стал основателем могущественной и грозной Османской империи".

Добавим, Коран сообщает, что преемнику Саула Давиду (Дауду) были дарованы металлургические умения: «Послали мы нашу милость Дауду… И мы дали ему силу, железо размягчающую. «Делай кольчуги, по земле влачащиеся, и делай соразмерными кольца их плетения, творите ты и род твой дела добрые» (Сура 34:10-11). «И научили Мы его делать кольчуги для вас, дабы хранить вас в битвах ваших» (Сура 21: 80).
Говорит Коран и о металлургических умениях сына Дауда (Давида) Сулеймана-Соломона: «И послали мы ему источник расплавленной меди» (Сура 34:12).

Однако потом Мурад погиб в битве. Причем, "И тогда же был убит его сын Мустафа" (КОНСТАНТИН ИЗ ОСТРОВИЦЫ, "О ТУРЕЦКИХ ДЕЛАХ...", XVI, 77). Как и Саул: "И догнали Филистимляне Саула и сыновей его... и убили Филистимляне сыновей Саула. И битва против Саула сделалась жестокая, и стрелки из луков поражали его, и он очень изранен был стрелками...Тогда Саул взял меч свой и пал на него" (1 Царств, 31:2-4).

По нашему мнению, все ключевые события в истории Мурада I и Саула совпадают. Поэтому мы полагаем, что это одна и та же история.

Отметим еще ряд совпадающих деталей. Следующий после Саула царь Израиля Давид устанавливает свою власть над Иерусалимом. Наследник Мурада Мехмет Фатих захватывает Иерусалим-Константинополь. (Правда, считается, что Фатих был сыном Мурада II, но это частая ситуация в традиционной истории, когда персонажи раздваиваются, чтобы заполнить пустоты в удлиненной хронологии).
Но в историях об османских султанах присутствует и Давид:
"егда умре Махомет султан турецкий, старейший сын ево Амурат (Мурад II - А.П.) обладаше тогда во Асии, а брат его Мустафа... облада некиими странами в Европе. Амурат же, услышав о смерти отца своего, хотящи вящши обладати, поиде из Асии в Европу...И тако снидошася на брань. И бывши брани, побежден бывает Мустафа с воинством своим и сам на той брани убиен бысть. Понеже остася сын его, иже убоявся смерти отбежа в венгры и крестився, Давыд имянован бысть, потом и в Полше бысть, просящи помощи противо дяди своего" (А. Лызлов, Скифская история, 4,6,205). Здесь тот же сюжетный элемент, что и в истории ветхозаветного Давида - во время междоусобицы "юный принц" переходит на сторону врага. Причем Лызлов, со ссылкой польского историка Мартина Кромера, сохраняет и имя.
Подобный же сюжет перехода на сторону врага содержится и в истории Селима I, который, как и ветхозаветный Давид, является отцом Сулеймана-Соломона.

Саула ставит на царство Судья Израиля Самуил, который и после этого сохраняет свое влияние, в частности, разочаровавшись с Сауле, назначает царем Давида. Рядом с Мурадом I находится Лала (учитель) Шахин-пааша, он является "наставником Мурада в управлении". После вступления Мурада на престол он возглавил османские завоевания.
Находящийся рядом с престолом вельможа и полководец присутствует и в истории Византии. Зовут его ... Самуил. Самуил Болгарский.


Во времена Самуила Болгарского в конце 10 века н.э. Болгария была завоевана Византией, болгарские цари Борис и Роман взяты в плен.

А во времена пророка Самуила «побежал Израиль перед Филистимлянами, и поражение великое произошло в народе… и ковчег Божий взят» (1-я книга Царств, 4:17).

В Болгарии сын воеводы Самуил возглавляет восстание против Византии и освобождает большую часть страны. Причем, хотя «Болгария была восстановлена как царство, Самуил Болгарский не спешил принимать царский венец».

Пророк же Самуил воззвал к Господу и «Филистимляне …были поражены перед Израилем…Так усмирены были Филистимляне, и не стали более ходить в пределы Израилевы, и была рука Господня на Филистимлянах во все дни Самуила. И возвращены были Израилю города, которые взяли Филистимляне у Израиля» (там же, 4:10, 13-14).

Есть и совпадающие яркие детали.

Во время войны с Самуилом Болгарским «прославился» византийский император Василий II, получивший за свое деяние прозвище Болгаробойца: Василий приказал ослепить 15 тысяч пленных болгар и под предводительством одноглазых поводырей отправил их к Самуилу.

А вот что случилось при библейском Судье Самуиле: «И пришел Наас Аммонитянин и осадил Иавис Галаадский. И сказали все жители Иависа Наасу: заключи с нами союз и мы будем служить тебе. И сказал им Наас Аммонтянин: я заключу с вами союз, но с тем, чтобы выколоть у каждого из вас правый глаз и тем положить бесчестие на весь Израиль» (1-я книга Царств, 11:1-2).



P.S. Попутно отметим свидетельство Лызлова, со ссылкой на Цезаря Барония: "Сих же турков и газарами называли, яко той же Бороний пишет" (4,5, 185). Я же писал, что на основании труда Ибн Дасты можно сделать вывод о местонахождении хазар ("святых") в Константинополе.
Tags: Исход или Реформация
Subscribe

  • так квант или фотон?

    Вчера в одном ток-шоу услышал, что Дарвин дескать хотел в конце жизни отречься от своей теории, но последователи ему не дали, поскольку были за…

  • комментарий к одной "ноучной" статье:

    Логика Эйнштейна была проста: после того, как Майкельсон показал, что всемирного эфира нет, подвисли уравнения Максвелла, поскольку вытекающая из них…

  • Обращайтесь!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments