?

Log in

No account? Create an account
stogarov

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

October 23rd, 2019


Previous Entry Share Flag Next Entry
10:24 pm - о "христианстве" армян
К моему тезису, что религия распятого Иисуса была создана Габсбургами в момент противоборства с Османской империей. Ее политическая суть в следующем: иудеи (то есть верхушка Османов) распяли в Константинополе великого пророка Ису, за что подлежат уничтожению. (см. книга 4, гл. 10).
Жители Османской империи рассматривали тезис о распятии великого пророка Исы (пророка первоначального единобожия)  в Константинополе как кощунство, поэтому принадлежащие к Руми-миллету  и Армяскому миллету распятому Христу поклоняться не могли.  (Ситуация, по-видимому,  начала  меняться после 1683 года, когда Османы осадили Вену, после чего накал христианства был снижен: история Христа была отправлена в "глубокое прошлое" и из Константинополя - в отдаленный палестинский Эль-Кудс (нынешний Иерусалим)

Отзвуки того, что распятому Христу армяне Османской империи не поклонялись, мы находим в работе
© 1991 г. А. С. С а а к я н
КУЛЬТ КРЕСТА В КОНТЕКСТЕ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО ХРИСТИАНСТВА

Отсутствие поклонения Распятию трактуется автором статьи как народное искажение христианства.
На наш же взгляд, повторим, это и есть первоначальные верования жителей Османской империи.

Итак, "центральное культовое начало заменялось именами одного или двух христианских святых (например, св. Саргис, св. Минае и т. д.) или же священными предметами (св. Крест, св. Копье, икона и т. д.), что, как правило, привносилось в христианскую среду церковью, а затем трансформировалось в предмет самостоятельного культа".

Центральное культовое начало - это распятие Иисуса. Оно "заменялорсь", то есть его не было.
(Кстати, странно поклоняться копью, если это орудие убийства Христа. Так нательный крест русских староверов содержит копье, но не содержит фигуру распятого. По всей видимости, копье было искусственно пристегнуто к истории распятия).

" народ не воспринимал и не удерживал в памяти основные положения и агиологию христианской догмы. Паства, находящаяся вдали от епархиальных центров, зачастую даже не была знакома с евангельской историей".

Еще бы - с кощунственной для не католика историей распятия пророка Исы.

"существование культа креста в средневековой Армении — широко известный факт, давно отмеченный армяноведами (М. Абегян, Г. Ов- сепян и др.). Почему же в армянском народном христианстве именно культ креста приобрел наибольшую популярность?"

Действительно, отчего же армяне, не ведавшие евангельскую историю, поклонялись кресту?
Оттого что это древний символ жизни. Поэтому и кощунством была католическая история о распятии великого пророка Исы на священном символе. (Все равно, как если бы советским людям стали рассказывать, что большевики распяли Ленина в Кремле на красной звезде).

"В средневековой Армении были широко известны многочисленные апокрифические повествования, в которых доминировали предания о древе жизни".  То есть кресте.

Отсюда и неприятие распятия (такое же, как у протестантов, которые во время Реформации распятия уничтожали):

"Древнейший отголосок отмеченного явления можно найти в труде Вртанеса Кертола (VII в.), посвященном защите икон, где автор с удивлением и упреком порицает своих противников: «Знаку поклоняетесь, но Царя камнями забрасываете, крест почитаете, но к распятому относитесь с враждой» .

 "в армянских христианских  (отчего же христианских? - А.П.) мифологических преданиях, а также историях, повествующих об основании святилищ, крест выступает как демоноборец (или как главное оружие Григория Просветителя, или другого святого в борьбе с бесами), благодаря которому сатана или идолы погибают, а на месте прежнего капища возникает христианское святилище. Именно способность вступить в борьбу с демоном, тождественная главной военной функции креста-драконоборца, отразилась в наименовании ряда местных св. Знамений (крестов) и хачкаров. Например, св. Знамение Змееборца (букв. Змеепритеснителя), св. Знамение войны, св. Знамение меча и т. д. Согласно одному из армянских народных преданий о долине хачкаров в Норадузе, некогда хачкары облачили в воинскую одежду, ввергнув тем самым турецкое войско в панику и заставив его признать свое поражение".

"программа «ученого» редактирования народного культа креста осуществлялась в широких рамках общей политики армянской церкви по отношению к народному христианству, включающей также и его «очищение» от пантеистических и языческйх представлений, контроль за различными святынями, мощами и вообще сдерживание, канонизацию народно-христианской стихии".

Это "редактирование", на наш взгляд, усилилось в Восточной Армении  после 1829 года, когда она вошда в состав Российской империи, а в Западной Армении - после Крымской войны, когда в благодарность за помощь в войне с Россией, англичане и французы были допущены в Османскую империю, в частности, в Эль-Кудс - Иерусалим, где они стали создавать антураж для евангельской истории.

Однако, даже при таком редактировании,  часто "крест к Древу Господнему не восходил".

(2 comments | Leave a comment)

Comments:


From:(Anonymous)
Date:October 27th, 2019 06:06 am (UTC)
(Link)
Ваш блог и вообще ваше авторство суперинтересно! Все читаю, включая и особенно книгу "1492 год"'. Интересно мыслите, весомо анализируете. Позже конкретизирую пока общий генерализированный Респект
[User Picture]
From:stogarov
Date:October 30th, 2019 10:14 am (UTC)
(Link)
спасибо на добром слове!

> Go to Top
LiveJournal.com