?

Log in

No account? Create an account
Храм Святой Софии в Библии - stogarov — LiveJournal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

May 1st, 2019


Previous Entry Share Next Entry
11:36 pm - Храм Святой Софии в Библии
1.По-видимому, первым в Новейшее время о том, что библейский Иерусалим - это Константинополь, написал Н.А. Морозов. Он исходил, прежде всего, из того,что Палестина в связи с бедностью ресурсов никак не могла быть мощным государством с развитой столицей. (Существует достаточное число аргументов в пользу того, что Иерусалим - это Константинополь. Некоторое число аргументов в этот ряд добавил и я в книжке Год 1492-й:Конец света или начало истории?" (кн.4, гл.1, разд. 16-18)https://www.proza.ru/2015/09/13/1994. Напомним, к примеру, что Иосиф Флавий писал о Иерусалиме,что ни один город на земле не достиг такой степени благосостояния).
Г.В. Носовский и А.Т.Фоменко обратили внимание на аналогии между библейским Соломоном и Сулейманом Великолепным. Оба построили в своих столицах огромные храмы. Причем Фоменко и Носовский считают, что Сулейман построил именно храм Святой Софии (Хаджа София по-гречески), достаточно убедительно обосновывая свою точку зрения.

Мы с ней согласны и в своей вышеупомянутой книге (кн.4,гл.7, разд.2) отметили следующее описание:" И обложил Соломон храм внутри чистым золотом… И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом. И обложили херувимов золотом» (3-я книга Царств, 6:21, 27-28). Мы сопоставили это описание с золотыми мозаиками на внутренних стенах Айя Софии. Одними из самых ярких, бросающихся в глаза изображений являются серафимы на парусах купола. Их крылья касаются двух соседних сводов.





На своде же вимы (входа в алтарь) изображены огромные крылатые архангелы. (Это о них писал Мандельштам:
На парусах, под куполом, четыре
Архангела прекраснее всего.
………………………………………………………………
И серафимов гулкое рыданье
Не покоробит темных позолот).




2.

Старания корпорации историков привели к тому, что тексты Библии воспринимаются современным человеком как волшебные сказки, не имеющие никакого отношения к реальности. Мы же считаем по-другому, поэтому ищем соответствия между тем, что написано в Священных книгах и тем, что можно увидеть собственными глазами.

Итак, еще раз о храме Соломона и Святой Софии.
Для начала обратим внимание на следующие строки: "Вход в средний ярус был с правой стороны храма. По круглым лестницам всходили в средний ярус, а от среднего в третий" (3 Царств,6:8).
Храм Святой Софии трех'ярусный. На второй ярус ведет круговой пандус,вход на коорый расположен сбоку от центральной линии храма. (С какой стороны автор Книги Царств смотрел на храм, думаю, установить непросто).




" А в притворе венцы на верху столбов сделаны наподобие лилии, в четыре локтя, и венцы на обоих столбах вверху, прямо над выпуклостью, которая подле сетки; и на другом венце, рядами кругом, двести гранатовых яблок" (3 Царств, 7:18-20).

Сопоставим с колоннам в Святой Софии.

Капители колонн Святой Софии вполне можно сравнить с цветками лилии, а круглые красноватые инкрустации - с "гранатовыми яблоками".

Добавим сюда еще " снурки в виде цепочек для венцов, которые были на верху столбов" (3 Царств, 7:17). На фотографии видны металлические стержни, которыми соединены коллоны Святой Софии.

3.

Светильники горели, непонятный
Звучал язык, — великий шейх читал
Святой Коран, — и купол необъятный
В угрюмом мраке пропадал.
И.Бунин. Айя-София

Заметными элементами внутреннего убранства храма являются светильники-люстры. Считается, что существющие установлены в османский период:
"Старинные серебряные люстры-канделябры храма Святой Софии были заменены железными. Тысячи лампад помещаются на этих обручевидных люстрах, украшенных страусиными яйцами, цветами и букетами золотых листьев" (Ионина Н.А., Стамбул.История. Легенды. Предания. Вече,2007).

Эти люстры представляют собой достаточно сложное изделие.



Мы сравним их с описанием неких "подстав" из храма Соломона: "И сделал он десять медных подстав; длина каждой подставы — четыре локтя, ширина — четыре локтя и три локтя — вышина. И вот устройство подстав: у них стенки, стенки между наугольными пластинками; на стенках, которые между наугольниками, изображены были львы, волы и херувимы; также и на наугольниках, а выше и ниже львов и волов — развесистые венки; у каждой подставы по четыре медных колеса и оси медные. На четырех углах выступы наподобие плеч, выступы литые внизу, под чашею, подле каждого венка. Отверстие от внутреннего венка до верха в один локоть; отверстие его круглое, подобно подножию столбов, в полтора локтя, и при отверстии его изваяния; но боковые стенки четырехугольные, не круглые. Под стенками было четыре колеса, и оси колес в подставах; вышина каждого колеса — полтора локтя. Устройство колес такое же, как устройство колес в колеснице; оси их, и ободья их, и спицы их, и ступицы их, все было литое. Четыре выступа на четырех углах каждой подставы; из подставы выходили выступы ее. И на верху подставы круглое возвышение на пол-локтя вышины; и на верху подставы рукоятки ее и стенки ее из одной с нею массы. И изваял он на дощечках ее рукоятки и на стенках ее херувимов, львов и пальмы, сколько где позволяло место, и вокруг развесистые венки. Так сделал он десять подстав: у всех их одно литье, одна мера, один вид" (3 Царств, 7:27-37).


Автор Книги Царств сообщает, что подставы прдназначались для того, чтобы поставить на них "умывальницы". Однако не много ли чести для этих "умывальниц" с непонятным для храма назначением?
А вот люстры храма Святой Софии неплохо подпадают под описание "подстав". (Не подставок ли под свечи или масляные светильники?)
"Обручевидными" называет эти люстры совреиенный автор. Или колесовидными, скажем мы. Есть у этих колес и спицы. Плечевидные выступы на четырех углах - люстра состоит из восьми дуг со светильниками. Конечно, у люстры не четыре колеса, а два: малое внутреннее и большое внешнее, соединенные изогнутыми "спицами", На внешнем колесе, выступая наружу, расположены, как мы уже сказали, восемь дуг со светильниками. Возможно, четыре колеса у автора или редактора Книги Царств появились, чтобы описание напомнило некую повозку.

P.S.
Вообще, с Соломоном связаны сложные технические изделия, недаром Коран говорит о нем:
"И послали мы ему источник расплавленной меди» (Сура 34:12). Вот описание его трона:
"И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом;
к престолу было шесть ступеней; верх сзади у престола был круглый, и были с обеих сторон у места сиденья локотники, и два льва стояли у локотников;
и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны. Подобного сему не бывало ни в одном царстве" (3 Царств, 10:18-20).
К этому добавляют:
"По талмудическому преданию, упомянутые в этом описании 12 львов были подвижные и могли поднимать царя со ступени на ступень, когда он хотел взойти на трон; и самое седалище было снабжено механическими фигурами других животных: орел, напр., возлагал на голову воссевшего царя венец, а голубь подавал ему свитки закона" (А.П.Лопухин, Толковая Библия).

Подобного сему не бывало ни в одном царстве...кроме византийского, где, как мы полагаем, стоял храм, построенный Соломоном. Вот как описывает прием у византийского императора
Лиутпранд Кремонский:"Бронзовое позолоченное дерево стояло перед троном царя, ветки дерева кишели отлитыми из бронзы и позолоченными птицами, каждая из которых пела на свой лад. Трон царя был так устроен, что мог подниматься на разные уровни. Его охраняли необычной величины львы, также позолоченные. Они били о землю хвостом, раскрывали пасть, и, двигая языком, громко ревели. И когда при моем появлении началось рыканье львов и птицы запели на ветках, я преисполнился страхом и удивлением. Приветствовав затем трехкратным преклонением царя и подняв голову, я узрел того, кто перед тем сидел на небольшом расстоянии от пола, восседавшим уже в ином одеянии под самым потолком. И как это произошло, я не мог объяснить" (Liudprandi Antapodosis. VI, 6 // Liudprandi episcopi Cremonensis Opera omnia, rec. I. Bekker. Hannoverae; Lipsiae, 1915).
Мы полааем, что до поры до времени никого не удивляли подобные совпадения, поскольку трону Соломона и положено было находиться в месте, где жил Соломон, то есть в Константинополе. (Кстати, в Константинополе в султанском дворце экспонируются меч Давида и жезл Соломона).

(4 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:kontrabasist_so
Date:May 12th, 2019 03:32 pm (UTC)
(Link)
Храм Соломона ныне Мечеть Сулеймана - ранее Храм Юпитера
Айя София - ранее Храм Афины
https://galkovsky.livejournal.com/195010.html


[User Picture]
From:stogarov
Date:May 25th, 2019 06:17 am (UTC)
(Link)
Юпитер и Афина - просто другие имена Бога-Отца и Богородицы.
«Греческая Паллада были принесена в эллинский пантеон из Библии, как это нетрудно обнаружить. Ведь для того, чтобы узнать, откуда пришло какое-либо божество и каков был его первоначальный образ, мы должны доискаться, на каком языке его название имеет соответствующее ему значение… Имя Паллада не имеет никакого смысла ни по-гречески, ни по-итальянски. Но мы имеем его в библейском языке, где Палада (ПЛДЕ) значит — «пламя». Ее культ произошел, очевидно, из огнепоклонства, что соответствует и празднику в честь ее во время летнего солнцестояния. Афина Паллада — значит Афинская Богиня Огня…» (Н.А.Морозов Христос. 4 книга ч. V гл.I)
Добавим, что храм Паллады в Афинах называется Парфенон, то есть храм Девы. Тесно связан с образом Девы Марии и эпитет «огненная»: «Святая Церковь именует Богоматерь «неопалимой купиной», а икона Неопалимой Купины изображает Ее окруженною огненным сиянием… она явилась «огненным столпом, наставляющим сущия во тьме»… «Есть бо Она столп огнеоблачный»(св. Дмитрий Ростовский)» (Древо, Открытая православная энциклопедия, Богородица). Таким образом, Паллада – одно из имен Богородицы.

«По-гречески же Юпитер называется в именительном падеже Зевсом…В остальных же падежах слово Зевс… переменяет корень, и оно производится от латинского слова deus — бог… Так родительный падеж слова Зевс по-гречески произносится dioc (dies, deus), и все остальные падежи тоже» ( Н.А.Морозов Христос. 4 книга ч.III гл. V).
Что касается имени Юпитер, то для началп обратимся к известной пословице «что положено Юпитеру, не положено быку». На латыни она выглядит следующим образом «quod licet jovi non licet bovi».
Дело в том, что Юпитер – сокращение от Jovis Pater – Бог-Отец.
Морозов производит это Jovis «прямо от еврейского корня ИЕУЕ (ИЕВЕ – А.П.) (Иегова). Так. звательные падеж Юпитера был по латыни: Iove!, т. е. прямо еврейское: Ieve!
Таким образом, библейский Иегова … пробрался в эллинский пантеон под именем Юпитера» (там же).
[User Picture]
From:kontrabasist_so
Date:May 25th, 2019 02:50 pm (UTC)
(Link)
вы вот ща вот серьезно? что христианство появилось ранее греческого/римского политеизма

по поводу Морозова - не рассматривал бы его как заслуживающий доверия источник из-за его зацикленности на Библии
про Морозова вот здесь
https://kontrabasist-so.livejournal.com/12263.html
https://kontrabasist-so.livejournal.com/20315.html
https://kontrabasist-so.livejournal.com/20568.html
https://kontrabasist-so.livejournal.com/20864.html


Edited at 2019-05-25 02:57 pm (UTC)
[User Picture]
From:stogarov
Date:May 26th, 2019 09:10 pm (UTC)
(Link)
Бог-Отец и Богоматерь не являются отличительными признаками христианства.
Что касается политеизма, то я считаю, что его не было.
Здесь выложена бесплатно моя книга http://a.flibusta.site/b/502430/read#t351
я пишу об этом в Книге 4 главе 11 раздел 2 в) (Дионисийские искусники)
и Книга 3 глава 1 раздел 7 (Кто написал Древнюю Грецию).

Оглавление в конце с переходом на нужный раздел.

> Go to Top
LiveJournal.com